Всякому возрасту – свое время или размышления о продлении жизни и омоложении.
Существует учение о 12 возрастных стадиях человеческой жизни. Основное его содержание – описание каждого возраста, но главное, что все они расположены не в случайном порядке и несут жестко определенную смысловую нагрузку.
Первые четыре возраста - период детства, они проходят от рождения до 12 лет. О продлении жизни именно в этих возрастах вопрос не встает. Более того, родители сплошь и рядом торопят взросление ребенка. Общество не выдержит детей, сидящих в детском саду до 14 лет, или младших школьников 24 лет.
Удлинять пятый возраст (12-17 лет) бессмысленно по той же причине: никому не нужны школьники, сидящие за партой до 25-30 лет. Сама программа этого возраста подразумевает планирование социальной жизни, мечты о будущих подвигах и свершениях, рождение высоких амбиций. Так неужели для создания иллюзий человеку мало пяти лет?
Продлить шестой возраст (17-24 года) захотели бы многие. Это период бесконечно очаровательной юности. Но если влезть в подробности программы этого возраста, то выяснится, что и тут продлевать особенно нечего. В этот период формируется через высшее образование определенный тип мышления, принадлежность к какому-то кругу людей. Чтобы выбрать свою профессиональную сферу, достаточно 2-3 лет, а у нас семилетие – не много ли?
Седьмой возраст (24-31 год) многие используют не по назначению. Задачи этого возраста – странствовать по миру, искать себя, ошибаться и снова искать, путать следы, уходить от погони.…Вот те раз, обалдеть! Это кому же на ум придет искать себя в то время, когда обстоятельства вынуждают приложить все силы на выполнение задач уже восьмого возраста. Нет у нас времени раскачиваться туда-сюда.
Восьмой возраст (30-40 лет) воистину бесценен, и каждый день в нем на вес золота. Его уж точно нужно удлинить: столько дел, столько забот. Задачи этого возраста: становление бизнеса, становление семьи, обретение своего истинного лица, беспрерывная генерация идей, однако, программа возраста такова, что в нем заложен момент чрезвычайно быстрого накопления усталости. Фактически этот возраст – накопитель усталости, депрессии и полнейшей потери вкуса к жизни, глубокий физиологический спад. Удлинив этот возраст, мы, приговорим большинство людей к неизбежной и преждевременной смерти. А как же наша задача – о продлении жизни и омоложении?
Девятый возраст (40-55 лет). В этот период происходит мощный сброс ответственности, появляется способность быстрого (поверхностного) движения вперед, однако нарастают и физиологические проблемы, и энергетические трудности. Человек сдает экзамен на преимущество духовности над физиологической немощью. Если экзамен не сдан сразу, то начинаются бесконечные переэкзаменовки. Те, кто сдал экзамены, умирают от скуки, а те, кто не сдал, умирают от экзаменационного перенапряжения. Кажется, 15 лет достаточно для всех этих мучений.
Десятый возраст (55-70 лет), замечательный возраст: физиологическая стабилизация, оптимизм, радушие и добродушие, райское блаженство, как награда за былые мучения. Однако есть опасность остановиться. В какой-то момент станет просто скучно, или появится зависть к кому-то, кто не остановился на пути познания и ушел вперед к разгадке самых главных тайн бытия. Тех, кто остановится на десятой ступени, ждет отупение и заплесневение.
Возраст прощания (70-85 лет), за 15 лет можно успеть сдать все свои дела преемникам и наследникам, попрощаться со всем миром, со всем, что было дорого.
Двенадцатый возраст (85 и сколько сможете). Тех целей, которые нам навязывают фармакологи и генетики, человек может достичь сам. Это возраст яростного движения вперед. Надо будет для дела – человек задержится, не надо будет идти дальше – уйдет! .