Культура поведения. Азбука вежливости.

Правила поведения в обществе существуют с незапамятных времен. Однако мы зачастую мало используем могущество этикета, путаемся в его многочисленных предписаниях.

Утром мы протискиваемся в автобус, кого-то невольно задеваем, выслушиваем не самое лучшее в свой адрес, на работе изливаем свою горечь на товарищей по работе, а по дороге домой… достаточно искры, чтобы накопившаяся за день в душе желчь вместе с усталостью вылилась в ожесточенность по отношению к своим домочадцам.

Между тем существуют правила общения людей – этикет, которые могут помочь избежать излишних нервных волнений нам и всем окружающим.

Эти правила определяют формы взаимодействия людей в самых различных житейских ситуациях – на работе и дома, в театре и за обеденным столом. Этикет делает нас по отношению друг к другу приветливее, мягче, доброжелательнее. Этикет помогает людям разных народов сближению наций. Этикет будет служить благородным целям сближения людей, лишь опираясь на крепкий фундамент. У этикета этот фундамент имеет три слоя:

- Нравственный слой – это уважение, доверие к людям, доброта, отзывчивость, милосердие.

- Эстетический, то есть вкус, чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей, в сервировке стола.

- Исторический слой– это наше уважительное отношение к традициям общения, гостеприимства, пришедшим к нам из далекого прошлого.

Если мы вежливы, то и дела у нас спорятся, и дома жизнь налаживается, и бытовые проблемы решаются куда менее болезненно.

Никогда не поздно ознакомиться с весьма объемными справочниками и энциклопедиями этикета, в которых можно найти рекомендации по поведению буквально на все случаи жизни.

Как мы воспитываем вежливость своих детей.

«Убери локти со стола», «Не чавкай», «Не разваливайся», «Оставь в покое волосы», «Чтоб завтра постриг эти патлы», «Кто за тебя спасибо говорить будет?», «Вернись! Не хлопай дверью!».

Бесконечные назидания, упреки, замечания, наказания, угрозы – малоэффективные средства. Используемые без меры, они вызывают немое, а иногда и открытое сопротивление, упрямое желание поступать наоборот. В этих случаях отношения «холодной войны» до такой степени изматывают и детей и родителей, что о нормальном процессе воспитания не может быть и речи.

Мы должны дать ребятам знания о том, как себя вести. Форма знакомства с правилами приличия может быть самой разнообразной. Иногда достаточно одной-двух фраз, чтобы привлечь внимание ребенка на какую-то деталь хорошего тона, а иногда достаточно личного примера: если папа…, если мама…, значит надо и мне быть вежливым, приятным, культурным.

Комментарии

Ваш комментарий:

'