Господь создал врача

Православный врач – сочетание, для нашего уха непривычное. Врачи лечат болезни, религия занимается спасением души. Кажется, что связи нет, однако есть и реально существует. Кроме того – отсутствие связи делает медицину односторонней и несколько неполноценной.

Человек органично сочетает в себе два мира – материальный и духовный. Если их разделить, то человек перестанет быть человеком. В своей земной жизни душа также нуждается в теле, как тело в душе.В личности человека Церковь выделяет три уровня организации: телесный, душевный и духовный. В зависимости от этого и болезни подразделяются на телесные (соматические), душевные (психические) и духовные. Но поскольку болезни – это проявление общей греховного повреждения человеческой природы, такое деление достаточно условно.

Медицина облегчает телесные страдания. Душевными болезнями занимается психиатрия, хотя большинство психиатров не признает существование души. А ведь есть духовные болезни, при которых страдают и дух человека, и душа, а нередко и тело. Духовные болезни – это грехи, человеческие пороки, отделяющие нас от Бога, и лечатся они только под покровом Церкви. Когда здоровый дух повреждается, душа становится одержима нечистыми страстями, а тело наследует через это различные болезни.Понимание этой взаимосвязи отличает православного врача.

Все врачи работают на основании положений закона об охране здоровья граждан. Официальная медицина представляет широкий спектр медицинских услуг, которые по некоторым пунктам находятся в противоречии с православной религиозной моралью, другие с мусульманской или иудейской и т.д.

То, что устраивает одних,не подходит другим. Например, зачатие в пробирке, или клонирование,или определение сроков беременности, при которых еще допустим аборт.В христианской традиции считается, что жизнь начинается с момента зачатия, поэтому нельзя совершать никаких манипуляций или применение абортивных средств.

Верующий человек не должен не следовать любым требованиям Мин здрава, а выбирать из них те, которые соответствуют его религиозным убеждениям.

Православная медицина приветствует любые методы лечения, если они не противоречат православной вероучительной истине.Например гомеопатия, (за исключением использования препаратов зарубежных фирм, стоящих на позициях антропософской или аюрведической медицины).Приветствуется фитотерапия – лечение травами, мануальная терапия, музыка- и цветотерапия (при условии профессионального исполнения). К иглотерапии тоже следует относиться положительно, если ее проводят врачи – профессионалы, рефлексотерапевты, которые не являются одновременно биоэнергетиками или экстрасенсами. И когда процедура проводится в рамках чистой физиологии – на основании знаний меридианов и амплитуды потенциалов биологически активных точек. Никакие мантры или заклинания при этом недопустимы. Любые оккультные, биоэнергетические, экстрасенсорные, магические методы лечения, йога, все методы, связанные с активным внедрением в психику человека (гипноз, самогипноз, внушение, аутогенную тренировку, кодирование и т.п.) для православного христианина запрещены.

После запрещения Церкви получила сильный толчок как медицинское направление, как наука психиатрия, но без церковного осмысления. В результате психиатрия до сих пор не признает явления нечистых духов, нечистой силы, не признает одержимость.Считается, что это различного рода галлюцинации – слуховые, зрительные, обонятельные, а то, что все это может происходить на самом деле и что существует потусторонний мир, современная психиатрия отрицает.

В исповеди обязательно присутствует психотерапевтический компонент. Священник при проведении исповеди может найти те или иные слова утешения, совета. Но психотерапевт никак не может заменить священника, потому что исповедь – это не только психиатрия, это прежде всего таинство, в котором человек общается с Богом, испытывает глубокое покаяние, глубокие духовные переживания, и Бог отпускает ему грехи.

Мы часто слышим о чудесах исцеления – по молитве, от чудотворной иконы и т.д. Церковь всегда отрицательно относилась к афишированным чудесам.Господь, когда исцелял, часто советовал исцеленным скрывать этот факт. Бога надо прославлять и благодарить за свое излечение, но разумно, чтобы не было обратного результата.

В болезни с молитвенной просьбой надо прибегать прежде всего к Спасителю, к Божьей Матери, к Ангелу Хранителю, св.целителю Пантелеймону, к своему одноименному святому, а потом уже к тем святым, которые ходатайствуют перед Богом об исцелении той или иной болезни.

Жизнь и здоровье – Божий дар, поэтому человек, заболев, обязан побеспокоиться, чтобы его тело, в котором он совершает добрые дела и молится, было в нормальном состоянии. Говорят «мое тело», но тело – это не достояние человека. Оно создано Богом и дано нам «в аренду» на время жизни. Потом душа возвращается к Богу, а арендованное тело – туда, куда ему положено. Поэтому пренебрегать медициной, избегать возможности лечиться, проявлять халатное отношение к своему здоровью – это большой грех перед Богом и перед своими близкими, которые могут заразиться, остаться без кормильца, осиротеть и т.д.

Святые Отцы осуждали пациентов, прибегающих только к помощи Бога, и считали это знаком очень большой гордыни. Потому, что человек не пользуется теми средствами, которые создал Бог в природе, то есть лекарствами – минералами, травами, водами, грязями и т.д. и не прибегают к помощи людей, которым Господь дал соответствующее медицинское образование

Комментарии

Ваш комментарий:

'